Эмоциональное выгорание педагогов
Работа учителя – это нелегкое дело. На первый взгляд, казалось бы, что это профессия, которая тепло принимает тех, кто стремится делиться знаниями и помогать нашему обществу. Однако, как показывает практика, учителя сталкиваются с множеством проблем, которые могут привести к эмоциональному и физическому выгоранию .
Эмоциональное выгорание, или бернаут, – это феномен, характерный для тех, кто работает в области социальных услуг, включая педагогов. Он описывает ситуацию, когда значительное количество стресса и эмоционального напряжения приводит к тому, что человек теряет энтузиазм, энергию и интерес к работе. В результате учителя могут испытывать чувство отчаяния, беспомощности и беспокойства.
В России эмоциональное выгорание педагогов стало особенно актуальным с начала пандемии. Учителя стали работать на расстоянии, в некоторых регионах была полностью введена дистанционная модель обучения. Многие педагоги были не готовы к такому формату работы, а также к тому, что нужно было настраиваться на новый режим работы и общения со своими учениками. Большое количество лекций, которые нужно было готовить, школьных проектов и даже личных встреч со своими коллегами – все это сказалось на их эмоциональном состоянии.
Но пандемия только усилила уже существующие проблемы в сфере образования. Эмоциональное выгорание педагогов может быть вызвано многими факторами, включая:
Высокие требования к учителям со стороны родителей и администрации школы. Данный фактор особенно распространен в маленьких городах и районах, где учителя часто являются главными авторитетами в школе и обществе.
Ощущение неуверенности и низкой стоимости, вызванное нехваткой профессионального развития и закрытым кругом работы.
Сложность общения с некоторыми учениками, проблемы с их поведением и недостаточное понимание их потребностей.
Высокая нагрузка: педагогам часто доводится работать сверхурочно, что приводит к усталости и беспокойству.
Неадекватное жилье и условия труда. Во многих регионах учителя вынуждены работать в сложных условиях, где нет необходимых условий для работы или условия довольно аскетичны.
Эмоциональное выгорание педагогов – это не только проблема индивидуального характера, но и социальная проблема, которая способна влиять на качество образования. Учителя не могут эффективно преподавать, если они страдают от стресса и эмоционального напряжения, что уменьшает эффективность образования в целом.
Решение проблемы эмоционального выгорания педагогов – это долгосрочное и сложное задание, которое требует внимательного анализа ситуации в образовании и принятия соответствующих мер. Меры могут быть предприняты на уровне региональных властей и образовательных институтов, а также на уровне индивидуальных учителей.
Одним из способов борьбы с эмоциональным выгоранием педагогов является поддержка со стороны администрации школы и общества в целом. Учителя должны иметь возможность участвовать в социальных программах, которые могут дать им дополнительные знания и навыки для работы с детьми. Они также должны получать дополнительную оплату и дополнительный отпуск для того, чтобы отдохнуть и восстановиться после длительной работы.
В заключение, эмоциональное выгорание – это реальная проблема, с которой сталкиваются многие учителя в наше время. Она требует неотложного решения со стороны общества и индивидуальных учителей, чтобы учебный процесс в нашей стране мог оставаться качественным и эффективным.Одно из решений, пройти онлайн курсы от выгорания.
Запись прямого эфира от 9-го марта. Два подарка за прямой эфир!